Radist писал(а):Дмитрий, УВАЖАЮ!!!
Взаимно !
Я, как Радист, с этого и начинал: усилители для "лабухов", приставки для гитары, хулиганский эфир, дрожащий от волнения микрофон в руке, портвейн, танцы, драки на них, смазливые одноклассницы!
Молодым этого не понять: меня от слов "клуб" и "дискотека" слегка воротит. Где ЖИВОЙ звук???
Да, народные умельцы находили простенькие электронные схемы и делали всякие "шмиттеры" и им подобные ... и усилки простенькие делали (правда, с динамиками был напряг) ... но качество всего этого было явно ниже среднего.
Насчёт "хулиганского эфира" у меня был полный облом ... разумеется, выхода крайне немногочисленных музыкальных хулиганов в эфир (с кучей неизвестного и недоступного в Совке забугорного рока) ждали с нетерпением (эх, где сейчас те курские хулиганские радиостанции "Король" и "Весна") - но организовать такую хулиганскую радиостанцию не могли себе позволить ни по техническим знаниям (щенки же совсем были, школьники ... в радиотехнике такого уровня мало кто соображал ... да и в том возрасте было просто "не по деньгам"), и не по организационным возможностям.
Владимир, Вы же наверняка помните как нас, школьников, всячески "оберегали от тлетворного влияния Запада" - не было толком ни ихней музыки, ни фильмов ... за слушание иностранной музыки (запрещено было слушать отнюдь не только радиостанции "Голос Америки", "Свободная Европа" и прочие подобные "зарубежности") чуть ли не выгоняли из школы (да ещё могли поставить на учёт в "детскую комнату милиции") ... за нахождение кассеты с "запрещёнными" зарубежными песнями (а запрещено было практически всё, что не входило в программу советского телерадиовещания) устраивали "публичную порку" в школе, сообщали на работу родителям, и однозначно ставили на учёт в ненавистную нам "детскую комнату" ... если и удавалось приобрести каким-то чудом грампластинку с запрещёнными песнями "загнивающего капитализма" - то такая покупка вполне могла быть даже больше половины зарплаты одного из родителей (например, при тогдашнем заработке учителей 120-140 рублей - большой виниловый диск "Битлов" стоил 70 рублей).
Вобщем, то что нам так старательно запрещали - к тому мы как раз и тянулись в первую очередь ("запретный плод", как известно, сладок), на том и постигали сравнение, тем и расширяли свой кругозор.
Появляться на танцах (эх, была же тогда ЖИВАЯ музыка!!!) школьникам было, разумеется, тоже категорически запрещено ... и даже не только близко подходить к танцплощадке (учителя дежурили там на входе), но и просто поздно вечером попадаться на глаза учителям (результат - вызов к директору, втык родителям, постановка на учёт в "детскую" ... особенно если засекли в расклешенных брюках) ... по этой причине мы с ненавистью называли вечернее время (после 22 часов) "комендантским часом".
Максимум что было возможно - участвовать в школьном ВИА, исполняя патриотические песни (какой там рок, какая "любовь"??? ... полная цензура - за малейший намёк на несоответствие которой неизбежно полагалось получение всех вышеперечисленных проблем на свою задницу).
Портвейн ??? ... да Вы шо - как можно ... детям полагалось пить только молоко, носить только школьную форму с галстуком и коротко стричься, ну и разумеется стоять строго по стойке смирно с виновато опущенной головой когда директор (ох блин, только бы он вдобавок не заметил, что каблуки на туфлях на 1,5 см выше разрешённого!!!) с воодушевлением вправляет тебе мозги (а то и даёт пощёчину).
Драки на дискотеках ? .... да были драки, разумеется - если, конечно, удавалось через забор незаметно проскочить на дискотеку ... но в случае обнаружения нарушителей учителями - опять получение всех вышеперечисленных наказаний.
Смазливые одноклассницы ??? ... да Вы шо ... об одноклассницах можно было только тихо мечтать - да и то, только молитвенно сложив руки ..... потанцевать с одноклассницей ??? ... да можно вобщем-то - но только на официальном школьном мероприятии .. при этом разрешено держать партнёршу исключительно "строго на пионерском расстоянии" (читай, "на дистанции вытянутой руки" ... вероятно, это "притягательное, но космически недоступное" пространство между танцующими являлось "зарезервированным местом для надсмотрщика"
).
Живой звук ???
Да нет его уже практически ... как и практически нет живых ансамблей ни на дискотеках, ни в ресторанах, ни на свадьбах, ни на концертах.
А если да же бывают - то качество звука довольно посредственное ...
Ну не умеют наши делать нормальный живой звук ... впрочем и "студийный" звук, сравнимый с западным - до сих пор не научились делать даже в большинстве крупных студий (несмотря на наличие навороченной западной аппаратуры) ... раньше жаловались что нет ни подходящей аппаратуры, ни помещений ... теперь и аппаратура у многих вполне приличная, и арсенал приёмов игры на музыкальных инструментах значительно обогатился (исключительно благодаря всё тому же "загнивающему Западу") ... а послушаешь, как они отстраивают аппараты даже при работе на открытых площадках (о "глухих" залах ваще молчу) - и становится откровенно стыдно за коллег (впрочем, им это без разницы).
Вобщем, было в старом Совке много плохого (от слегка нелепого до явно идиотского) ... но было и хорошее (мир праху его).
Кстати, собираюсь подготовить аж 12-часовую программу (почти что "нон-стоп", в виде "концерт/танцевальный вечер") из старых (в основном, 60-80-х годов) мелодичных песен совка и зарубежья (т.е., никакой электронной "топотухи", только мелодичные вещи) - и гастрольнуть по всем местам, в которых бывал в молодости ... а заодно молодых музыкантов хорошенько обкатаю на этом выезде (да и сам буду весьма счастлив "тряхнуть стариной").
И кстати, часть аппаратуры на этом мероприятии будет старой совковской (к сожалению, полноценно обеспечить звук совковскими аппаратами не получится) - кое-что чисто визуально (корпуса), а кое-что частично реально (усилки наши, диффузоры забугорные) - причём, качество звучания от этого нисколько не пострадает (наоборот, будет чувствоваться некоторая "винтажность") ..... насчёт использования на мероприятии совковских гитар - вопрос пока остаётся нерешённым (отработать 12 часов на оригинальных совковских гитарах - занятие не для слабых морально и физически) - но, думаю, решится в ближайшее время (скорее всего это будут визуальные копии совковских гитар - но с качеством не хуже современных забугорных инструментов).
Однако, простите старика за столь большой оффтоп ... ностальгия, знаете ли
Насчет фотопериодизма.
... то что написано, взято отнюдь не с потолка: с очень серьезных книженций, вполне заслуживающих доверия. Делать мне нечего, как выставлять себя на Форуме посмешищем!
Владимир, дело абсолютно не в "посмешище" (по крайней мере, в данном случае я не нахожу повода для смеха).
"Серьёзных книженций" есть довольно большое количество (несмотря на то, что многое из них переписаны друг с друга) ...
Но в большинстве из них минимальным стандартом являются 8 часов темноты.
Ну сами прикиньте - по какой, например, причине народ старается довести световой день до 16 часов ?
Да потому что такая длительность осветки соответствует длительности светового летнего дня.
Вот оно и получается ... 16 часов день + 8 часов ночь = 24 часа в сутках.
И это нисколько не противоречит тому, что я говорил о 4 и 6 часах.
День может быть и 16/8, и 14/10, и 12/12, и 12/10, и 12/8, и даже 10/8 (только для огурца) ...
Но в любом случае - ночь не должна быть менее 6 часов постоянно, или 4 часов кратковременно (например, на стадии подращивания сеянцев).
Т.е., всё это вполне согласуется и с общепринятой теорией, и с моей практикой.
Мой принцип для овощных растений - 12/12 ... это вполне приемлемо и для растений, и наиболее удобно для меня.
.